Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Добавка префиксов Метлана: $ и !

Из дискуссии с anatoly я понял, что откладывать обозначение понятия "окружающая обстановка во всей полноте VAKOG" дальше нельзя. И нужно выполнить кусочек понятизации (хотя и немного экзотичной, учитывая то, что результатом будут не просто термы, а префиксы Метлана).

Причина, по которой я хотел бы переопределить слово "контекст" или помечать вариант его использования) -- использование слова "контекст" Гриндером как обозначения для "окружающей действительности, взятой в полноте VAKOG, и в которой спрятаны якоря". Да, вполне возможно, что другие нэлперы, а иногда и сам Гриндер используют это слово еще и в его обычном "философском" расплывчатом значении, но такое использование требует существенного напряжения для понимания (из контекста ;), какое же именно значение было использовано.

Я был на семинаре Гриндера и специально отслеживал, как он употребляет слово "контекст". Он его употреблял буквально с первых упражнений. Он говорил "представьте себе контекст, в котором вы находитесь в проблемном состоянии. Для этого представьте, что вы видите, что вы слышите, что унюхиваете -- всю полноту VAKOG. Теперь, когда вы находитесь в контексте, запомните ваше состояние. Там, где-то в контексте, есть якоря, которые вызывают это состояние -- это могут быть визуальные якоря, или кинестетические, или еще какие-нибудь. Вы их не знаете. Вы не знаете, что в вашем окружении является якорем. Сейчас мы покажем вам техники, которые позволяют изменить ваше состояние..." и так далее. Такого сорта пояснения, из которых следовало, что "контекст" Гриндера равнозначен окружающей обстановке, встречались на семинаре не раз, и я специально отметил (насколько я помню) этот факт в своих заметках по семинару.

Это постановка задачи на Понятизацию случая с н-контекстом, который упоминается у Гриндера. Одним из навыков для понятизации является обнаружение понятия, которое есть и которое используется людьми, но которое не имеет своего короткого имени.

Так, люди на метлане время от времени пытаются написать что-то типа "-@#видел", Гриндер переопределил слово "контекст", время от времени пытаются упомянуть ВАКОГ-окружение. Я временами ловлю себя на попытке сказать "внутренний пейзаж" или "внешний пейзаж", понимая при этом #пейзаж в его самом некрасотыприродном смысле, а просто как #все-что-окружает. Это значит, что пропущено понятие. Теперь для него нужно придумать слово. Я согласен, что гриндеровское значение слова "контекст" -- не лучший выход. Поэтому можно было бы напрячься и изобрести это слово. А ввиду частости употребления можно для этого придумать и символ метлана.

Скажем, $.

Тогда результат выполнения команды "представьте себе все, что вас окружает во время пьяной оргии -- во всех модальностях восприятия" будет -- "@#$ пьяной оргии". Или вы на пьяной оргии. Что вас окружает? -@#$ -- и молчать, господа офицеры :))

Дополнительно (раз уж взялись за возню с Метланом) сильно не хватает специального знака для обозначения "внешнего". А то писать "-@" неудобно, минус плохо читается, а идея в том, что "внешнее -- это просто не внутреннее, а базовое именно внутреннее" как-то уж совсем заморачивает. Правильно было бы обозначить его специально.

Например "!" -- восклицательный знак как префикс Метлана вполне себе символ.

По умолчанию $ во всех модальностях, поэтому размодализатор можно и не использовать. Хотя я уверен, что писать его будут -- чтобы подчеркнуть полноту VAKOG явно. По умолчанию также $ обозначает внутреннюю и внешнюю обстановку вместе, ежели иное не указано префиксами. То есть "$"="!@#$". Обратите внимание, что на QWERTY-клавиатуре эти символы набираются подряд. Мелочь, но приятная.

Тем самым $ равен уилберовскому Kosmos, доступному человеку в восприятии в его "здесь и сейчас" -- сумма наблюдаемого в конкретной ситуации внешнего и внутреннего миров.

"Пейзаж -- это часть Вселенной, доступной человеку в восприятии, когда он пялится сейчас на окрестности с этого холма, на котором он находится" было бы записано как "для человека на холме пейзаж -- это !#$" (хотя !#$ чуть сильней, чем пейзаж. Так, кинестетика дуновения ветерка и укуса осы войдут в !#$, "все внешнее #наблюдаемое", а пейзаж/обстановка часто подобные "мелочи" упускают).

Дискуссию о том, появляется ли что-либо сверх VAKOG в Режимах(у-структурах уровней)Сознания выше у-зрительно-логического, я бы отнес на потом. Я бы вообще пока ввел мораторий на обсуждение того, что там бывает выше зрительно-логического уровня -- и наоборот, требовал бы указывать подобный уровень во всех других случаях. Для удобства можно было бы использовать тоже какие-то обозначения Метлана (сам Уилбер уровни пишет полностью, но поворотные вехи обозначил как B-0, B-1,... И квадранты обозначил как UL, UR, LL, LR. Тоже кодирует помаленьку ;) Т.е. пока # равнозначно написанию VAKOG, плюс разрешенная возможность писать, например, "VAKOG-увидел".

Итак, теперь набор префиксов Метлана таков:

! -- "внешнее", то, что наблюдается органами чувств вовне человека. Скажем, "!увидел девушку" -- речь идет или о настоящей девушке, или о позитивной галлюцинации. Но это не "видение" в трансе.

@ -- "внутреннее", "виртуализатор" -- то, что наблюдается "внутри головы", представления, внутренний мир человека. По заявлению БиГов, там не может быть ничего, кроме VAKOG. Это то, что превысило ПорогСознания и может быть воспринято сознанием. "@увидел девушку" -- это "представил себе девушку".

# -- размодализатор, тождественно равен VAKOG (и пока молчим про всякие невыразимые эффекты, возникающие в Режимах сознания выше зрительно-логического уровня). Все, что за ним, нужно воспринимать как относящееся ко всем модальностям восприятия сразу

$ -- окружающая обстановка, гриндеровский "контекст, в котором прячутся неизвестные нам якоря". Все, что вы можете @#вообразить (ежели это @$) или все, что вы можете !#заметить (ежели это !$). По умолчанию -- !@#$, Уилберовский Космос, суженный до внутреннего и внешнего мира, доступных восприятию конкретного человека в конкретной ситуации "здесь и сейчас" (или "там и тогда").

~ -- "рабочий терм" -- название понятия (терм), которое плохо выбрано, и совершенно не закреплено в языке, и автор понимает, что это слово лучше бы поменять, и побыстрее. Но, поскольку писать что-то нужно, то слово пишется, и помечается этим префиксом. Например, ~субстрат :)))

* -- какая-то дальняя аналогия, содержательная ассоциация, для которой нужно напрягать мозги и соображать, что бы это бы могло бы быть такое бы. Идет от "звезды Бейтсона", что в свою очередь идет от описания того, как Бейтсон использовал идеи, полученные при изучении морских звезд в антропологии, где этим идеям было явно не место. Это "образ-катализатор" творческого процесса. Используется потому, что слово "метафора" (которое я использовал в оригинальных текстах про понятизацию) в ОпенМете оказалось занятым (а занял его Эриксон), имеет специальное значение и пишется не "э-метафора" (чтобы не смущать пришельцев), а просто метафора (чтобы все путались и сначала выучивали Эриксона и его специальные определения слов). Но в принципе, это как раз оно: призыв помыслить "по аналогии", иногда весьма дальней.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments