Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Добавка префиксов Метлана: $ и !

Из дискуссии с anatoly я понял, что откладывать обозначение понятия "окружающая обстановка во всей полноте VAKOG" дальше нельзя. И нужно выполнить кусочек понятизации (хотя и немного экзотичной, учитывая то, что результатом будут не просто термы, а префиксы Метлана).

Причина, по которой я хотел бы переопределить слово "контекст" или помечать вариант его использования) -- использование слова "контекст" Гриндером как обозначения для "окружающей действительности, взятой в полноте VAKOG, и в которой спрятаны якоря". Да, вполне возможно, что другие нэлперы, а иногда и сам Гриндер используют это слово еще и в его обычном "философском" расплывчатом значении, но такое использование требует существенного напряжения для понимания (из контекста ;), какое же именно значение было использовано.

Я был на семинаре Гриндера и специально отслеживал, как он употребляет слово "контекст". Он его употреблял буквально с первых упражнений. Он говорил "представьте себе контекст, в котором вы находитесь в проблемном состоянии. Для этого представьте, что вы видите, что вы слышите, что унюхиваете -- всю полноту VAKOG. Теперь, когда вы находитесь в контексте, запомните ваше состояние. Там, где-то в контексте, есть якоря, которые вызывают это состояние -- это могут быть визуальные якоря, или кинестетические, или еще какие-нибудь. Вы их не знаете. Вы не знаете, что в вашем окружении является якорем. Сейчас мы покажем вам техники, которые позволяют изменить ваше состояние..." и так далее. Такого сорта пояснения, из которых следовало, что "контекст" Гриндера равнозначен окружающей обстановке, встречались на семинаре не раз, и я специально отметил (насколько я помню) этот факт в своих заметках по семинару.

Это постановка задачи на Понятизацию случая с н-контекстом, который упоминается у Гриндера. Одним из навыков для понятизации является обнаружение понятия, которое есть и которое используется людьми, но которое не имеет своего короткого имени.

Так, люди на метлане время от времени пытаются написать что-то типа "-@#видел", Гриндер переопределил слово "контекст", время от времени пытаются упомянуть ВАКОГ-окружение. Я временами ловлю себя на попытке сказать "внутренний пейзаж" или "внешний пейзаж", понимая при этом #пейзаж в его самом некрасотыприродном смысле, а просто как #все-что-окружает. Это значит, что пропущено понятие. Теперь для него нужно придумать слово. Я согласен, что гриндеровское значение слова "контекст" -- не лучший выход. Поэтому можно было бы напрячься и изобрести это слово. А ввиду частости употребления можно для этого придумать и символ метлана.

Скажем, $.

Тогда результат выполнения команды "представьте себе все, что вас окружает во время пьяной оргии -- во всех модальностях восприятия" будет -- "@#$ пьяной оргии". Или вы на пьяной оргии. Что вас окружает? -@#$ -- и молчать, господа офицеры :))

Дополнительно (раз уж взялись за возню с Метланом) сильно не хватает специального знака для обозначения "внешнего". А то писать "-@" неудобно, минус плохо читается, а идея в том, что "внешнее -- это просто не внутреннее, а базовое именно внутреннее" как-то уж совсем заморачивает. Правильно было бы обозначить его специально.

Например "!" -- восклицательный знак как префикс Метлана вполне себе символ.

По умолчанию $ во всех модальностях, поэтому размодализатор можно и не использовать. Хотя я уверен, что писать его будут -- чтобы подчеркнуть полноту VAKOG явно. По умолчанию также $ обозначает внутреннюю и внешнюю обстановку вместе, ежели иное не указано префиксами. То есть "$"="!@#$". Обратите внимание, что на QWERTY-клавиатуре эти символы набираются подряд. Мелочь, но приятная.

Тем самым $ равен уилберовскому Kosmos, доступному человеку в восприятии в его "здесь и сейчас" -- сумма наблюдаемого в конкретной ситуации внешнего и внутреннего миров.

"Пейзаж -- это часть Вселенной, доступной человеку в восприятии, когда он пялится сейчас на окрестности с этого холма, на котором он находится" было бы записано как "для человека на холме пейзаж -- это !#$" (хотя !#$ чуть сильней, чем пейзаж. Так, кинестетика дуновения ветерка и укуса осы войдут в !#$, "все внешнее #наблюдаемое", а пейзаж/обстановка часто подобные "мелочи" упускают).

Дискуссию о том, появляется ли что-либо сверх VAKOG в Режимах(у-структурах уровней)Сознания выше у-зрительно-логического, я бы отнес на потом. Я бы вообще пока ввел мораторий на обсуждение того, что там бывает выше зрительно-логического уровня -- и наоборот, требовал бы указывать подобный уровень во всех других случаях. Для удобства можно было бы использовать тоже какие-то обозначения Метлана (сам Уилбер уровни пишет полностью, но поворотные вехи обозначил как B-0, B-1,... И квадранты обозначил как UL, UR, LL, LR. Тоже кодирует помаленьку ;) Т.е. пока # равнозначно написанию VAKOG, плюс разрешенная возможность писать, например, "VAKOG-увидел".

Итак, теперь набор префиксов Метлана таков:

! -- "внешнее", то, что наблюдается органами чувств вовне человека. Скажем, "!увидел девушку" -- речь идет или о настоящей девушке, или о позитивной галлюцинации. Но это не "видение" в трансе.

@ -- "внутреннее", "виртуализатор" -- то, что наблюдается "внутри головы", представления, внутренний мир человека. По заявлению БиГов, там не может быть ничего, кроме VAKOG. Это то, что превысило ПорогСознания и может быть воспринято сознанием. "@увидел девушку" -- это "представил себе девушку".

# -- размодализатор, тождественно равен VAKOG (и пока молчим про всякие невыразимые эффекты, возникающие в Режимах сознания выше зрительно-логического уровня). Все, что за ним, нужно воспринимать как относящееся ко всем модальностям восприятия сразу

$ -- окружающая обстановка, гриндеровский "контекст, в котором прячутся неизвестные нам якоря". Все, что вы можете @#вообразить (ежели это @$) или все, что вы можете !#заметить (ежели это !$). По умолчанию -- !@#$, Уилберовский Космос, суженный до внутреннего и внешнего мира, доступных восприятию конкретного человека в конкретной ситуации "здесь и сейчас" (или "там и тогда").

~ -- "рабочий терм" -- название понятия (терм), которое плохо выбрано, и совершенно не закреплено в языке, и автор понимает, что это слово лучше бы поменять, и побыстрее. Но, поскольку писать что-то нужно, то слово пишется, и помечается этим префиксом. Например, ~субстрат :)))

* -- какая-то дальняя аналогия, содержательная ассоциация, для которой нужно напрягать мозги и соображать, что бы это бы могло бы быть такое бы. Идет от "звезды Бейтсона", что в свою очередь идет от описания того, как Бейтсон использовал идеи, полученные при изучении морских звезд в антропологии, где этим идеям было явно не место. Это "образ-катализатор" творческого процесса. Используется потому, что слово "метафора" (которое я использовал в оригинальных текстах про понятизацию) в ОпенМете оказалось занятым (а занял его Эриксон), имеет специальное значение и пишется не "э-метафора" (чтобы не смущать пришельцев), а просто метафора (чтобы все путались и сначала выучивали Эриксона и его специальные определения слов). Но в принципе, это как раз оно: призыв помыслить "по аналогии", иногда весьма дальней.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments