Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Тонкий уровень, танцы с музыкой, тайцзи и менструации

Сегодня повстречались с metaphil, побеседовали о том о сем. Вот несколько забавных мыслей, которые пришли мне в голову по итогам этих бесед:
* * *
В ПрактикахРазвития все-таки есть направление, которое "самодостаточно" -- то есть они эквивалентны бальным танцам (в которых стать каким-нибудь чемпионом тоже занимает много лет) или музыке (где тоже нужно много и долго пахать). Конечно, вы услышите много баек про то, что игра на пианино улучшает мыслительные способности, координацию движений и т.д., равно как и занятия бальными танцами существенно меняют социальные представления и воспитывают чувствительность к партнеру, но почему-то эти практики не причисляют к ПрактикамРазвития (ну, разве что у Уилбера вдруг в одном месте говорится, что и таким способом -- плотненько занимаясь искусством -- тоже можно ;)

Так вот, тайцзицюань, как я понимаю, тоже относится к подобного сорта практикам. Он самодостаточен в этом плане. "Польза" от занятий им такая же точно (такого же класса), как от бальных танцев, или ансамблевого музицирования. Да, там есть много-много разных хитростей (типа включения животных резервов тела), но и в бальных танцах вполне хватает своих хитростей, а уж в музицировании -- и подавно. Где применить все эти хитрости в жизни: вот главный вопрос! И я отвечу на него бесхитростно: а в этом же хобби-развлечении. Применяйте все развитие, которое вы получили в тайцзицюане -- в тайцзицюане же. Что получили в музицировании -- в музицировании. И так далее. Главное, получайте при этом структурированние своего времени, интерес к жизни, бодрость духа и тела, и круг общения.

Как мне представляется, многие и многие практики ОпенМеты претендуют на подобные -- самодостаточные "искусства". И нужно просто разделить ОпенМету-общего-назначения (от которой идет общежизненная польза: типа коммуникативных метанойй) от ОпенМеты-типа-танцев-или-музицирования. Когда оцениваешь, сколько людей занимаются "развлечениями" вполне профессионально, то не скажешь, что это "развлечения" (ср.: "кому война, а кому мать родная"). Так что -- никаких проблем, отлично, да, именно.

Сейчас у меня гипотеза, что у Уилбера центральной линией развития является моральная. Он предлагает медитации-как-танцы с побочным эфектом для моральной линии развития. Какая "польза" от его медитаций? Да такая же, как от танцев. Только от танцев лучше тело. А от медитаций (по-уилберовски, конечно) лучше мораль.

Поэтому -- записывайтесь в кружки художественной самодеятельности, целью которых является занятие художественной самодеятельностью. Кружок медитаций, кружок тайцзицюаня, кружок фортепьяно, кружок бальных танцев, кружок ОпенМеты-как-искусства-вызывать-у-себя-разные-эффекты. Смею вас заверить, что по любой из этих линий в случае прилежания и настойчивости, уделения достаточного времени, вы получите то, что хотите.
* * *
Уровни развития по Уилберу -- это как классы (разряды) в бальных танцах. Занимайся и танцуй в конукрсах -- и ты за год пройдешь класс D, за пару лет -- класс C, за еще три года класс B, за еще три года одолеешь класс А. В зондер-класс уже мало кто попадет: тут остались только профессионалы, которые танцами живут. Где они могут применить свои умения? А тут же, в танцах и могут. С уилберовскими уровнями тоже так же. По крайней мере, Уилбер мне не доказал, что когнитивная линия развития так уж сильно зависит от "духовной" (в смысле высших уровней сознания). Может, конечно, все встречаемые мной умные люди и являются тайными медитаторами -- но нет, либо нужно изменить понятие умного (когнитивно развитого) человека, либо предъявить умных из медитирующих. Однако, среди медитирующих умных не больше, чем среди немедитирующих -- и даже вовсе наоборот. Примера одного Уилбера, как гениального медитирующего, мне явно недостаточно. Поэтому записываем его "развитие сознание" в разряд бальных танцев, пока не доказано иного. Я занимался лет пятнадцать танцами, поэтому не считаю это обидным сравнением. Три часа в день лежать в позе трупа под руководством гуру или три часа в день дрыгать руками и ногами под ноговодством гуру -- нет большой разницы в результатах. Бодрый и довольный ты приходишь утром на работу, и жизнь твоя наполнена смыслом, и тебе всегда есть куда "развиваться".
* * *
Я многое понял про тонкий уровень развития. Я на этот уровень развития вываливался в те полгода, когда не менее интенсивно, чем танцами, занимался в уже упомянутой тут как-то Лаборатории телепатии, организованной мной на химфаке РГУ году эдак в 1977. Поскольку я не читал в то время Уилбера, поскольку никаких гуру в то время и в том месте не водилось, встреченные нами феномены (а мы массово, группой человек так в шесть, вывалились на нижний тонкий уровень и начали получать всякие эффекты, которые Уилбер называет "парапсихологическими" и в "Проекте Атман" пишет, что они являются характерным признаком этого уровня) нас перепугали, и я разогнал группу, а также перестал заниматься "развитием" сам. То есть мы прекратили своеобразные коллективные медитации (а "эксперименты по телепатии" -- это самые что ни на есть медитации, как я понимаю сейчас: успокоить свой ум, очистить его от своих мыслей -- а то как можно уловить мысли чужие?! Конечно, ни про какой буддизм или дзен мы тогда и слыхом не слыхивали, кроме разве что знания самих слов ;)

А сейчас я помню лексические конструкции, которые мы тогда применяли, описывая свой субъективный опыт, но как-то сильно подзабыл сам этот опыт. То есть я помню, что вполне мог потрогать "на тонком плане бытия" кого-то за руку (и я удерживал этот тонкий план бытия во время бодрствования вполне устойчиво в то время -- еще бы, ведь мы интенсивно тренировались в этом!), и "на грубом плане" (т.е. в жизни) этот кто-то вполне вдруг оборачивался и начинал озираться, но вот вспомнить, как именно я это делал, я сейчас не могу. Ну, я и румбу, думаю, сейчас не станцую -- не смогу вспомнить, как я это делал. Вопрос: что я потерял, прервав те медитационные тренировки (кроме возможности "парапсихологических" невинных развлечений?). Думаю, что то же самое, что потерял, прекратив заниматься танцами (то есть -- ничего). Просто занялся чем поинтереснее.

Где-то в 1992 году вокруг меня появилось множество каузальных эффектов: они и раньше были, но тогда я их испугался так же, как в 1977 году эффектов тонких. А поскольку я не понимал, что происходит, то пытался найти литературу. Все, что нашел, меня не удовлетворяло. Только сейчас я нашел у Уилбера обсуждение этих вопросов (соответствующих знакам духа в кастанедианстве) в такой форме, что резкого отторжения у меня это не вызывает. Но просто не успел еще прочесть ;)

Теперь я умный: я и тонкого уровня не боюсь, и каузального не боюсь :) Другое дело, что знакомство с эффектами этих уровней я бы включил в курс ОпенМета -- как минимум в знаниевую компоненту (т.е. не нужно тренировать выход в тонкий уровень. Нужно как минимум снабдить знанием, что бывает, ежели ты туда выскакиваешь просто "по жизни", без специальных тренировок и гуру. А то будет шок, как с девочкой-подростком, которую не предупредили, что есть такое явление, как менструация. Не нужно практического опыта менструации: нужно просто предупредить, что может происходить, и как себя при этом вести -- чтобы не было обморока при внезапной встрече с Неизведанным. Конечно, желающие могут начинать это тренировать, хотя могут быть и сторонники игнорирования. В любом случае, для девочек менструация -- это признак "развития" ;)
* * *
Нужно чаще встречаться живьем. Все-таки по переписке много не обсудишь...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments