Alexey (greenogr) wrote in openmeta,
Alexey
greenogr
openmeta

Category:

ИМХО. Маркетинг НЛП&Опенмета.

Часть нижеприведённого текста писалась, как коммент к этому посту. Но у этих моих мыслей есть и продолжение. Отчасти навеянное книгами по маркетингу, которые я сейчас внимательно читаю.
.
НЛП изначально применялось [да и разрабатывалось] в контексте психотерапии. Там же оно нагляднее всего и работает. [Ну, принимая во внимание, что работает не НЛП, работают люди ;)] Любой человек здесь может ещё раз перечитать все приведённые здесь советы по наглядной демонстрации работы НЛП, и посчитать, сколько из них относятся к контексту психотерапии. :)
В области обычной коммуникации мастер-НЛПер [идеальный мастер НЛП в вакууме :)] делает всё те же вещи, что делают все остальные. Разве что, чуть-чуть изящнее. Ну, кто-то, грубо говоря, устанавливает спонтанно раппорт на 5-й минуте беседы, а Мастер -- на первой. А в профессиональной коммуникации, но не психотерапии [продажи, переговоры, мотивация персонала, реклама и пр.] Мастер НЛП без проф-подготовки часто лажается, потому что приёмы НЛП используются на уровне тактики, а без проф-подготовки его часто ждут стратегические ошибки на этом пути. Фокус в том, что "приёмы НЛП" от раппорта и метамодели с якорями до субмодальностей -- это то, чем спонтанно пользуются в коммуникации и "обычные люди". Эти приёмы -- они естественны для человека (видимо, это одна из причин, почему они так хорошо работают). И поэтому ими в большей или меньшей степени спонтанно все пользуются (ну или почти все).
Есть в НЛП ещё область (как я её условно для себя называю) "совсем продвинутого НЛП/ЭГ". Это область, буквализма, языкоидов, право-левополушарное доминирование, по-настоящему изящной и по-настоящему многоуровневой коммуникации. Да, и ещё, наверное, в 1-ю очередь, коммуникацию со своим бессознательным и его частями. Похоже, что у нас в стране чуть ли не единственным (по крайней мере известным мне) мастером этих приёмов является metanymous (хотя он может и это отрицать). И я рад принадлежать [или хотя бы читать :)] к сообществу openmeta, которое в эту область полезло. Причем, похоже, путь к этим навыкам лежит через не самые простые и не самые быстрые метанойи... И вот эти уже "приёмы" позволяют дифференцировать профессионала НЛП от обычного человека и в обычной коммуникации тоже. Правда, видимо, чтобы это сделать, нужно быть таким же (или почти таким же) профессионалом.

Кроме того. У меня есть убеждение, что хорошо, когда профессионалы в той или иной области, принося пользу людям получают за это деньги. И ещё есть убеждение что тренинги по НЛП (или возможно, по Опенмета-НЛП) могут быть продуктом, и продуктом массовым. (Я, правда, помню, что dvv7 был со мной принципиально не согласен, хотя я не понял, почему). А ещё есть убеждение, что продукт нужно создавать исходя из потребностей рынка и потребителей. Тогда будет гораздо меньше проблем, чтобы его потребителям продать. А если не продать, то профессионалы в той или иной области, даже и принося пользу людям -- за это деньги не получат. (Как в данный момент в российском НЛП и происходит). Таким образом, мне кажется важным и нужным:
1. Создать новый продукт-тренинг, совсем другой, чем НЛП-практик Плигино-Кёниговско-Энтусовского дизайна. Принципиальным моментом мне кажется, чтобы этот продукт-тренинг:

Максимально соответствовал потребностям аудитории. Т.е. это не был бы тренинг обучающий людей, как быть психотерапевтом для других. Возможно, (мне чем-то импонирует эта идея) -- это был бы тренинг, как быть психотерапевтом для себя. И начинался бы он (ну вот такое ИМХО) с того, как устанавливать и поддерживать коммуникацию со своими собственным бессознательным, его частями и управлять своими (и в первую очередь своими) настроями. А также, возможно, другие идеи openmeta нашли бы в нём своё воплощение. И идеи/метанойи классического кода, которые были утеряны в процессе "испорченного телефона" привоза НЛП на нашу грешную землю. Это на уровне тактики (микродизайна) тренинга. На уровне стратегии, макродизайна, миссии такого тренинга -- он должен быть направлен куда-то на потребности аудитории. Что скажете? Какие это потребности?

Спросите тех людей, кто не является приверженцами НЛП:
--Какой результат они хотели бы от тренинга, чтобы принять решение заплатить за него и пройти его?
--Почему они не идут на тренинги НЛП? Что им не хватает?
--Что должно быть в тренинге, чтобы они назвали его хорошим и качественным?

Спросите тех людей, кто является приверженцами НЛП:
--Что им уже нравится в тренингах НЛП?
--Что они хотели бы улучшить?

Ответы на эти вопросы, насколько я понимаю, могут помочь прикоснуться к потребностям рынка, под которые можно разрабатывать такой тренинг.

2. Отпозиционироваться от стандартных тренингов по НЛП. Отпозиционироваться -- значит очень чётко представлять себе (и быть готовым объяснить это потребителю на его языке), чем эта программа и этот тренинг отличается от всех остальных тренинговых программ по НЛП. Чем этот тренинг лучше, как в измеряемых, так и в абстрактных (эффективность, успешность и пр.) "координатах". Каковы причины, почему потребителю стоит покупать именно его. Отпозиционироваться, возможно, вплоть до названия. (Называть это, например, не "НЛП-Практик", а "ОпенМета-Практик"). И использовать все возможные маркетинговые инструменты для продвижения этого нового брэнда на рынок. Если это сделать, то:
--Неспециалисту будет просто отличить этот тренинг от стандартного НЛП
--За этот тренинг можно будет поставить гораздо более высокую цену (потому что есть понятные потребителю причины и критерии, чем этот тренинг лучше).
Пользуясь этим маркетинговым мышлением -- возможно (и даже, скорее всего, придётся) в будущем сделать несколько тренингов под разные потребности разных аудиторий, и назначать на каждый цену исходя из покупательской способности целевой аудитории. Для каждой аудитории, возможно, понадобится свой брэнд (или Опенмета станет зонтичным брэндом), и своя стратегия продвижения/продаж.

3. Продолжение предыдущего пункта: разработать маркетинговую стратегию продвижения этого продукта на рынок и донесения о нём информации максимально возможному числу потенциальных потребителей. И, собственно, начать воплощать эту стратегию в жизнь.

4. Разработать и проводить нормальную процедуру сертификации. Я уже давал в своём ЖЖ ссылку на пост из блога моих знакомых, соотносящийся с этой темой.


Что скажете?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 65 comments