Inga Velitchko (innita) wrote in openmeta,
Inga Velitchko
innita
openmeta

IN-STANDARDS-1: NLP-PRACTITIONER CERTIFICATION

По следам http://www.livejournal.com/community/openmeta/132555.html

Итак, каковы стандарты:

Стандарты IN
Общие положения относительно сертификатов:
• Каждая из тренинговых NLP программ: Практик, Мастер и Тренер – включает как минимум 130 тренировочных часов (участие в семинаре) при минимальной продолжительности 18 дней
• Минимальный период времени между стартами двух последовательных тренинговых NLP программ – 6 месяцев
• В Институтах NLP, лицензированных в системе IN, только NLP-Мастерам-Тренерам дается право проводить различные тренинговые NLP программы и сертифицировать по ним. Эти NLP-Мастера-Тренеры сами должны пройти все три уровня учебных программ. Перед тем, как проводить тренинги NLP-Практик, они получают профессиональный опыт в качестве ассистентов на всех трех программах: NLP-Практик, NLP-Мастер и NLP-Тренер. Институты NLP, лицензированные в системе IN, гарантируют, что их NLP-Мастера-Тренеры соответствуют этим стандартам.
• До 80% тренинговых программ по NLP, предлагаемые Институтами NLP системы IN, проводятся одним или более NLP-Мастером-Тренером. Оставшиеся 20% могут проводиться ассистентами, работающими при обязательной супервизии со стороны NLP-Мастера-Тренера.


(1) IN-стандарты на сертификат NLP-Практика / IN-STANDARDS FOR NLP-PRACTITIONER CERTIFICATION

Продолжительность тренинга:
• Минимум 130 часов формальный курс (включая оценку навыков) за период минимальной продолжительностью 18 дней, курс супервизии по выбору: 15 часов индивидульной или групповой супервизии параллельно с программой тренинга или вслед за оценкой.
• 80 или больше % тренинга проводится NLP-Мастером-Тренером, 20% тренинга может проводиться другим специалистом при супервизии со стороны NLP-Мастера-Тренера. При количестве участников больше 10 привлечение ассистента как минимум уровня NLP-Практика становится обязательным.

Способности NLP-Практика, критерии оценки и сертификации / Abilities of an NLP-Practitioner and Criteria for Evaluation and Certification

• NLP-Практик знает и глубоко усвоил аксиомы NLP
• Он / она знает и способен использовать базовые идеи, навыки, техники, паттерны, методы и концепты NLP
• Фундаментальные способности NLP-Практика – установить раппорт, ясность получаемого результата, ясность восприятия, гибкость, способность последовательно ориентироваться на ресурсы, соблюдать экологию

Необходимое содержание тренинга / Required training content
• Базовые положения NLP (аксиомы NLP)
• Управление собой и аксиомы NLP
• Философия NLP
• Этика и экология
Фреймы
• хорошо оформленный результат
• ориентироваться на результат и экологически управлять ресурсами
• ориентироваться на результат, регулирую восприятие внутренних и внешних процессов
• рамка «as-if» - "как если бы"
• диссоциированный образ результата
• фрейм контраста
• фрейм релевантности
• фрейм экологии
• фрейм «обратного просмотра»
• устанавливать и изменять фреймы
Рефрейминг
• контекста
• значения
• 6-шаговый
Язык тела
• Калибровка
• Специфически сенсорная обратная связь
• «обратный просмотр»
• Границы (приближение и дистанция)
Раппорт
• установить
• поддерживать
• нарушить
• улучшение восприятия
Милтон-Модель
• Присоединиться и вести
• Распознание и утилизация спонтанных трансовых состояний
• Техники релаксации
• Интерфейс бессознательного / сознательного
• сила языка
• метафоры и импульсы к изменениям
• паттерны гипнотической речи в повседневной жизни
• транс
• распознавать скрытые предположения / установки
• репрезентативные системы
Ключи доступа
• глазодвигатели
• язык VAK
• наложение и перевод
• Перцептивные позиции: 1я, 2я и 3я позиции
• Изменение перспективы
Мета-позиция
Логические уровни
Мета-модель языка
• Техники вопросов
• Разделение на куски (chunking)
• Визуальное сжатие (visual squash)
Якорение
• визуальное
• аудиальное
• кинестетическое
• активизировать, устанавливать, интенсифицировать и ставить на якорь ресурсы
• суммирование якорей (stacking anchors )
• коллапс якорей
• якори поиска
• изменение истории
Субмодальности
• ассоциация и диссоциация
• переработка драматических воспоминаний (лечение фобии)
• взмах (swish)
• изменить состояние из текущего в желаемое
Временная линия
• Прошлое и будущее
• Управление временем
Стратегии
• Ролевое моделирование
• Извлечение (bagel Elicitation)
• Оптимизация (Streamlining)
• Установка
• Интеграция через глазодвигатели
• Стратегии вер и реальности
• Стратегии принятия решения
• Стратегии мотивации
• Стратегии креативности (Дисней)
• Стратегии памяти и обучения
• модель T.O.T.E.
• моделирование совершенства
Метафоры
• изоморфизм
• аналогия
• развитие метафоры
• сообщение метафоры
Техники переговоров
Лидерские качества
Харизма
Управление состоянием
• коммуникация конгруэнтности и неконгруэнтности
• из текущего состояние в желаемое
• изменение состояний
• моделирование состояний
• от отсутствия ресурсов к состоянию силы
Развить внутренний диалог – источник поддержки
• переработать критицизм
Системная интеграция (экологическая проверка)
Бессознательное усиление компетенции
Планирование жизни
Развивать новые паттерны думания
Снять блоки
• работать с биографией
• изменить чувства
Работать с частями личности
Расшифровать и использовать потенциал симптомов
Обратная связь
• стратегии обратной связи
• восприятие и интерпретация
• правила подачи обратной связи
Самореализация
Ценности
Источник силы
Само-ценность (self-esteem)
Уверенность в себе
Само-рефлексия
Самоосознание
Последние открытия в области мозга
Ответственность за себя
Нападающий / жертва / преследователь
Баланс работы и жизни


NLP-Практики знают и глубоко усвоили аксиомы NLP
Они знают и способны использовать базовые идеи, навыки, техники, паттерны, методы и концепты NLP
Фундаментальные способности NLP-Практиков – установить раппорт, ясность получаемого результата, ясность восприятия, гибкость, способность последовательно ориентироваться на ресурсы, соблюдать экологию

Письменная оценка / Written assessment

Обязательное письменное тестирование позволяет оценить интеграцию содержания, необходимого в курсе NLP-Практика и гарантирует высокое качество обучения. Тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: аксиомы / базовые положения, определение результата, раппорт, якорение, репрезентативные системы, мета-модель, Милтон-Модель, временная линия, стратегии, субмодальности, техники, экология.
Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером.

Поведенческая оценка
Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером и приспосабливаются к соответствующему опыту участников. Поведенческая оценка дает возможность участникам показать поведенческий уровень интеграции аксиом NLP, конгруэнтно продемонстрировать избранные NLP-техники, в особенности идентификацию проблем, идентификацию результата, раппорт, восприятие, гибкость, сенсорную обратную связь.


Остальные - впереди.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment