Inga Velitchko (innita) wrote in openmeta,
Inga Velitchko
innita
openmeta

IN-Standards -3/4: NLP-Master and NLP-Trainer Certification

Уже было: http://www.livejournal.com/community/openmeta/132555.html

И про стандарты:

http://www.livejournal.com/community/openmeta/132967.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/133320.html

Продолжение:

(3) IN-стандарты на сертификат NLP-Мастера / IN-Standards for NLP-Master Certification

Кандидат имеет сертификат IN Практика в соответствии со стандартами, приписанными в IN-стандартах для NLP-Практика.

Продолжительность тренинга
• минимум 130 часов формального кабинетного тренингового курса (исключая время перерывов больше 30 мин.)
• минимум 18 дней формального кабинетного курса

Критерии сертификации
экологически и этически выверенное использование NLP
поведенческая компетентность во всех навыках уровня Практик и способность использовать несколько паттернов одновременно
способность развивать индивидуально настроенные вмешательства (interventions)
гибкость в обращении со своими собственными репрезентативными системами и фильтрами восприятия
способность различать и переходить поочередно от содержания к форме
способность распознавать смещения в логических уровнях внутренних процессов
облегчение своих собственных учебных процессов на всех логических уровнях
интеграция аксиом NLP
эффективное управление состоянием
продвинутые навыки раппорта с индивидами и группами
изменять паттерны
сценарий жизни
переходы между содержанием и формой
понимание процессов
развитие сознания (Ken Wilber, Claire Graves)
ценности и правила
ограничивающие убеждения (веры)
фильтры восприятия (мета-программы), сортировка стилей и поведенческих предпочтений, дидактические стили
сущностная трансформация
риторика NLP – речевое искусство
владение трансом (продвинутая Милтон-модель)
супервизия
думать и работать системно
лечебные метафоры
категории В. Сатир
перекрестное использование техник NLP
продвинутые субмодальности
• «Социальная панорама»
Состояние процесса (state of flow)
Системная перспектива NLP
видение и миссия
мыслительная карта успеха (success mindmap)
моделировать и осваивать таланты и совершенство
работа с системами вер
• идентификация вер
• модификация ограничивающих вер
• внедрение (инстолляция) вер
• Реимпринтинг
• Изменение циклических вер
• Проверка вер (Belief audit)
Мета-программы
Речевое искусство
Моделирование
• Поведения
• Состояний
• Вер
• Ценностей
• Мета-программы
• Моделирование, основанное на чувстве (feel based modelling)
системная работа
• констелляция (группа - constellation)
продвинутые субмодальности
продвинутые Милтон-модель и Мета-модель
продвинутая временная линия
многоуровневая коммуникация
модель переговоров, управление конфликтом
навыки презентации и групповой работы
презентация специализированных паттернов NLP
генеративное NLP
• Модель SOAR
• Генеративный паттерн
• Соматика
• «Магнетические руки»
• Символическое изменение вер

Необходимое содержание тренинга
• ценности
• продвинутая работа с верами
• мета-программы
• речевое искусство
• моделирование
• системная работа
• продвинутые субмодальности
• продвинутые Милтон-модель и мета-модель
• продвинутая временная линия
• многоуровневая коммуникация
• модель переговоров, управление конфликтом
• навыки презентации и групповой работы
• презентация специализированных паттернов NLP

Письменная оценка / Written assessment
Обязательное письменное тестирование позволяет оценить интеграцию содержания, необходимого по данному тренингу, и гарантирует высокое качество обучения. Тест раскрывает степень усвоения и интеграции следующего содержания: 1. ценности, 2. веры, 3. групповая / системная работа, 4. речевое искусство, 5. моделирование, 6. мета-программы, 7. временная линия, 8. базовые навыки в презентации техник и групповой работе. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером.

Поведенческая оценка
Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером и приспосабливаются к соответствующему опыту участников.


(4) IN-стандарты на сертификат NLP-Тренера / IN-Standards for NLP-Trainer Certification

Обязательные предварительные требования
Необходимое требование – сертификат NLP-Практика и NLP-Мастера, признаваемые в IN-NLP, а также минимум 1 год опыта работы в NLP с момента начала тренинга NLP-Практика.

Продолжительность тренинга
• минимум 130 часов формального кабинетного тренингового курса (исключая время перерывов, превышающих 30 мин.)
• минимум 18 дней формального кабинетного курса
• как минимум 15 часов индивидуальной или групповой супервизии с NLP-Мастером-Тренером. Содержание: проведение своего собственного семинара или проекта.
• Тренинг проводится как минимум двумя Мастерами-Тренерами, ведущими семинары. Рекомендация: Мастера-Тренеры должны быть из разных Институтов. При количестве участников больше 10 становится обязательным подключать к проведению тренинга ассистентов, у которых должна быть квалификация NLP-Тренер. Минимальное количество участников в группе – 6.

Способности NLP-Тренера, критерии оценки и сертификации / Abilities of an NLP Trainer and Criteria for Evaluation and Certification

• Демонстрировать: способность построения раппорта, способность использовать и объяснять техники и пр. Содержание, способность отличать и поочередно переходить от формы к содержанию.
• Профессиональное управление собой, эмоциональной стабильностью, устойчивость к стрессу.
• Поведенческая компетентность при явном и скрытом использовании методов NLP.
• Поведенческая интеграция базовых положений NLP в групповой работе
• Этически корректная, системная работа с индивидами и группами, утилизация групповых процессов и ресурсов участников, компетенция в облегчении групповой работы управлении конфликтом
• Упорядочивание содержания и процессов на всех логических уровнях
• знание психологических и нейробиологических концепций, известных моделей коммуникации, а также их интеграция в модель NLP

Необходимое содержание тренинга
• Дизайн презентации: фрейм начала и конца, формулировка результата, сравнение между результатами и итогами, стили презентации информации, методологическое планирование презентаций, включая учет различных репрезентативных систем, мета-программы, стратегии обучения, членение обучения на информацию и опыт
• Присоединение, раппорт, ведение группы и/ или индивида на многих уровнях, различными методами
• Создание атмосферы, ведущей к обучению
• Дизайн упражнений: определение результата упражнения, открытое и скрытое обучение, интеграция и утилизация уже усвоенного материала, различение между восприятием и оценкой в групповых процессах, сенсорная обратная связь для группы и групповых процессов, гибкая адаптация к способностям группы, проход в будущее результатов обучения
• Использование техник визуальной презентации
• Метафорические инструкции по процессам и рефреймингам
• Навык давать обратную связь на различных уровнях как группе, так и индивиду
• Навык производить различные типы вмешательств (interventions) для индивидов и групп
• Утилизация отвлечений, критики, сопротивления, проблемного поведения членов группы
• Навыки использования «скрытой» коммуникации, ориентированной на результат
• Ориентированная на результат проработка своей собственной модели мира
• Реагирование на вопросы с использованием мета-программ
• Как минимум две презентации перед группой из 6 и больше специалистов, больше 20 мин. Каждая, включающая особенную цель и получение обратной связи от группы и от Мастера-Тренера

Примечание
Курс Тренера нацелен на обучение фундаментальным навыкам презентации NLP и ведения тренинга. Это основано на содержании курсов Практика и Мастера, хотя само содержание не являются ни частью курса, ни частью финального экзамена.

Письменная оценка / Written assessment
Обязательное письменное тестирование позволяет оценить интеграцию содержания, необходимого по данному тренингу, и гарантирует высокое качество обучения. Тест раскрывает степень усвоения и интеграции содержания курса. Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером.

Поведенческая оценка
Выбор содержания и формы письменного экзамена производится NLP-Мастером-Тренером и приспосабливаются к соответствующему опыту участников. Поведенческая оценка позволяет участнику конгруэнтно продемонстрировать достигнутый уровень личностной интеграции навыков тренинга NLP

Сертификат NLP-Тренера должен включать в себя следующее:
1. Подтверждение, что все правила IN-NLP соблюдены
2. Печать IN-NLP
3. Продолжительность курса с точным указанием количества часов и дней тренинга
4. Дата первого и последнего дней курса
5. Подпись Мастера-Тренера
6. Звание: NLP-Тренер (NLP Trainer)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments