metanymous (metanymous) wrote in openmeta,
metanymous
metanymous
openmeta

Сунулся "со своим уставом в чужой монастырь"

В этом месте:
http://www.livejournal.com/users/vvagr/563843.html?view=2719875#t2719875
на территориях праксеологии и либертарианства metanуmous пробовал применить:
--примЕрить/гибридизировать модель иерархий Ценностей/КритериевВажности и праксеологическое понятие "рациональность"
http://www.livejournal.com/users/vvagr/563843.html?thread=2687875#t2687875
--"канарейку" происходящим дискуссиям
http://www.livejournal.com/users/vvagr/563843.html?thread=2691971#t2691971

Попутно обобщил полезные свойства "канарейки":
1 В "канарейке" есть своя "пред-логика". Именно так формируются бытовые обобщения.
2 "Канарейка" имитирует/моделирует процесс образования ценностей.
3 Процесс "канарейки" находится на самой границе обобщений жизненного опыта и формирования понятий. Поэтому можно генерировать и вполне строгие "научные канарейки".


--в очередной раз привел пример логики "заполнения" уровня иерархии ценностей -- Поведение-VOKOG-Ценность
http://www.livejournal.com/users/vvagr/563843.html?thread=2711683#t2711683
--применил модель ролевого обучения к расшифровке понятия "выгода" в воображаемом диалоге между Психологом, Праксеологом, Наблюдателем и Массами:
http://www.livejournal.com/users/vvagr/563843.html?thread=2715779#t2715779

Поднял вопрос о необходимости различать потребительские и разработческие свойства моделей:
Ну, если я правильно понял предшествующее, то это праксеологам стОит понять, -- это Массам понятнее язык Ценностей-VAKOG-Поведения. А уж из этого понимания вытекает мотивация/необходимость осваивать праксеологам и реформаторам этот язык Масс. Это имеет точную аналогию в энелпизме. Когда там тренера-мастера оценивают легкость-приятность моделей, они забывают, что главные потребители моделей есть Массы, а с точки зрения Масс потребительские свойства модели это совсем иное чем разработческие свойства. «Со стороны» разработчика модели могут быть весьма замудренные, -- лишь бы «со стороны» пользователя они были комфортные/удобные. Для создания возможности пользователю извлечь бежево-гедонистические выгоды из эксплуатации модели, ее разработчики должны в разработке быть на оранжевом уровне. Иначе происходит перепутывание «пространственно»-логических уровней: архисложное место/процессы производства, например, Мерседеса путаются с пользовательской простотой его комфортного салона.
Модель Ценностей-VAKOG-Поведения уникальна и другой такой-более-простой не будет поелику «со стороны» Масс она является «языком Масс».

и много чего еще :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment