Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Фиксация моделей - 4

Гипотеза об ИнвариантномИнтерфейсе


Джеймс Гибсон в своей книжке "Экология зрительного восприятия" высказал гипотезу, что #ощущения (и более подробно он изучил зрительные ощущения) воспринимаются человеком "крупными блоками", в терминах некоторых инвариантов, устойчивых к определенным преобразованиям. Целостная непрерывная #"фотографическая" #картина генерируется при этом уже из такого инвариантного восприятия, осуществляющегося сразу "аппаратно" субстратом, а вовсе не наоборот, из сенсорного потока "распознаются образы". Именно поэтому донельзя не соответствующие реальности картины или низкокачественная музыка легко распознаются глазом и ухом как вполне соответствующие реальности -- ибо глаз и ухо воспринимает в этих случаях непосредственно инварианты изображения, которые уцелели в преобразованиях.

Гипотеза ИнвариантногоИнтерфейса состоит в том, что синестезия доступна нам тоже в терминах гибсоновских инвариантов модального (зависящего от органов чувств) восприятия, а не произвольна. Это означает, что внутренние #"картинки", являющиеся двусторонним интерфейсом между сознанием и субстратом, не столько #фотографичны, сколько #"художественны". Отсюда субмодальности восприятия в существенной мере соответствуют не физическим реалиям мира, а модальностным. Так "далеко" или "близко" определяется не столько расстоянием (да и какое там расстояние "в голове"?), сколько инвариантами, кодирующими Дальность -- @ВысотойНадГоризонтом, @размером и @синюшностью (более далекие предметы обычно более сизого оттенка).

Внутренний мир любого человека -- это мир художника, поэтому так трудно его описать. Как художник мучается, чтобы выразить вовне внутренний мир, так и модельеры всего мира мучаются над этим же самым. Только у модельеров есть соответствующий инструментарий, а художники пытаются освоить искусство выражения своего "внутреннего мира" по наитию.

Профессиональная синестезия является ИнвариантнымИнтерфейсом (@#ИнвариантнымПредставлением), ВнутреннейОбстановкой которая может наблюдаться и Сознанием и Субстратом и доступна как управлению со стороны Сознания, так и со стороны Субстрата. Этот интерфейс обладает следующими свойствами:

  • относительно стабилен (это @местность, в которой происходит какое-то профессиональное действие)

  • доступен сознательному наблюдению и даже манипулированию (в некоторых состояниях Внимания) -- это не означает, что его нет, когда мы за ним не наблюдаем

  • насквозь синестетичен: как синестезия -@@#, так и синестезия между разными модами @#

  • "художественный", а не "фотографичный" -- точнее описывается грубыми художественными средствами (в терминах инвариантов), нежели "примерами из реальности".


Новые модальности и их представление


Число модальностей не описывается VAKOG. Большинство таких НовыхМодальностей живет в СтранеКинестезии -- это особенные ощущения, генерируемые субстратом.

Так, существует дигитальная модальность, не связанная с речью. Эта дигитальная модальность может ощущаться как невыразимые понятия, для которых очень трудно подобрать слова, но тем не менее, как вполне существующие объекты. Конечно, это так проявляется синестезия ("наводки") в нейрологии обработки дигитальной (понятийной) информации и кинестетической информации -- на более ранних этапах, когда результаты обработки не огрублены еще речью (это возможно, конечно, почувствовать только при ОВД, и при даунтайм трансах).
Кроме этого "дигитального чувства" возможно существование еще многих и многих необычных чувств -- шестого, седьмого, десятого, для которых нет названий, и которые нельзя даже сказать, имеют природу -@K#ощущений или @K#представлений. Этой областью занимались все и систематически -- никто.

Главное тут -- метамоделирование ощущений тела, честное, по канонам отцеположников, описанных еще в "Структуре магии".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments