Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Переписка M&A -- про танцы и ритмы

июньские письма 2003г.



Ailev
Почему именно Сакатеки? Что отличает танец Сакатеки от, скажем, священной пляски какого-нибудь зулусского шамана? Чем этот танец так уж выделяется, кроме описания его лично Карлушей?

Metanymous
Там даже в описании Карлуши есть необыкновенные Двигательные субмодальности!

Ailev
Я бы заметил, что двигательные субмодальности являются принадлежностью описания, а не принадлежностью движений тела.

Metanymous
И это говорите Вы, танцор!

Ailev
Да, конечно, говорю я, танцор (да и музыкант, да и "слепой печатальщик" на компьютере – пальчики - то тоже _движутся_ во время этих процессов). Субмодальности выделяются мозгом моделирующего. В самих движениях никаких субмодальностей нет. Пока вы не сообразили, что важны "скорость" или "направление" – нету там никаких скоростей и направлений. Ежели сообразили – они появились для вас и тех, кому вы о них расскажете. Не путайте карту и территорию ;)

Metanymous
В движениях ЕСТЬ двигательные субмодальности!

Ailev
Пример, плиз. А то у вас субмодальности, как Платоновские идеи живут еще до моделирования.

Metanymous
Кроме танцорства, я еще занимался кучей видов спорта: фехтование (сабля), дзюдо, фигурное катание на водных лыжах,... Тренерствовал...

Ailev
Ну и что? Я думаю, основной анализ можно провести и на вполне бытовыхпримерах (хотя, конечно, на интенсивных профессиональных практиках гораздо легче). Как я понимаю, вас больше интересует связь "внутреннего и внешнего" – тогда для моделирования остается танцорство-по-станиславскому и восточные практики. Хотя результаты будут применимы к чему угодно двигательному (в том числе и к безошибочной сверхскоростной игре на гитаре ;) Поэтому берем описание Карлуши, выделяем его Двигательные Субмодальности (хороший термин!) и применяем далее именно…

Metanymous
К описаниям Карлуши – я хочу, чтобы Боб или Алиса, в соответствии с описаниями смогли танцевать и "видеть" и "знать".

Ailev
Да, модель, зафиксированная в нотации, – конечно. Так какие же там Двигательные субмодальности, понятные/непонятные Бобу или Алисе? этот субмодальный анализ к другим танцевальным традициям. Поняв, что есть субмодальность "цвет", можно искать цвета во всех Сценах.

Metanymous
Большинство танцевальных традиций используют движения для того, чтобы повлиять на "внутреннюю кинестетику" в итоге. В спорте используют одни движения, чтобы повлиять на другие движения (эффективность). Танец Сакатеки есть движения, влияющие на восприятие и познавательные синестезии...

Ailev
Это готов принять – даже в двух вариантах:
1) в танце есть движения-якоря-стимулы, вызывающие познавательную синестезию,
2) танец каким-то образом меняет субстрат, облегчая обмен информацией в его архитектуре.

Metanymous
Только не говорите в этом месте мне про крутящихся дервишей, это не танец, это "взбалтывание мозгов".

Ailev
Ну да, это вычеркиваем.

Metanymous
Кинестетика – это мир с большим числом неизвестных (не осознаных) модальностей, субмодальностей и еще бог знает с чем.

Ailev
Правильно. Только не столько "осознанных", сколько "отмоделированных" cубмодальностей. Я бы также не выделял особо модальности – это не слишком интересный с моей точки зрения "промежуточный" классификатор. Для меня важно то, что есть какое-то Состояние и соответствующий ему Гештальт (мгновенный срез Синестезии), у этого Гештальта есть параметры описания – субмодальности, в терминах которой мы можем описывать переход одного Гештальта в другой, а также описывать разницу между Гештальтами, а также вызывать изменения Гештальта путем изменения значений этих отдельных параметров состояния – Изменения значений субмодальностей компонент Гештальта.

Metanymous
Я обещал Вам прямо из Ваших рук (пальцев, ладоней) извлечь неизвестное (неосознаваемое) кинестетическое осознание и затем обнаружить на теле меридианоподобную систему, не похожую ни на что. Она каким-то странным узором идет по телу, но затем 12(!) лучами сходится в одну точку возле (на) пупка!

Ailev
Тут очень интересно – меридианы _в_ теле или _на_ теле. Кстати, в большинстве восточных практик упоминаются разные точки возле пупка, сам пупок – очень редко. У Даосов, кстати, в даосской алхимии используется другая меридианная система, нежели классическая акупунктурная – Космические орбиты, (кольцевые каналы, идущие по поверхности тела между промежностью и макушкой). На этих орбитах тоже выделяют точки (чтобы иметь хоть какие-то названия, Описывающие, куда именно докатилась энергия и куда ее дальше катить). По ним, например, нужно качать (сама, вроде, не течет ;) энергию дзин – а по медицинским мердианам обычно сама течет энергия чи, и ее нужно только "подкачивать", ежели чего не так. Хотя там у китаев, как всегда, все намного сложнее ;)

Metanymous
Кафедральные физиологи-невропатологи заключили, что нет совпадения с границами зон Захарьина-Геда. Местные китаи сделали загадочный вид – но просто ничего не знают.

Ailev
Ней-гун ("внутренняя работа", даосская алхимия – алхимия, ибо философский камень она добывает из самого организма, превращая его в эдакий завод по его добыче), действительно, знают отнюдь не все. Но в Москве уже полно книжек. Мой китаец был чрезвычайно удивлен их наличием – по его словам, это очень тайные практики, и даже в Китае о них абсолютно не все знают, распространяются они только в монастырях и были существенно растеряны за время маоизма.

Metanymous
Тибетский лекарь здешний крякнул.

Ailev
Тибетцы в Китае, как я понимаю, – это вроде чеченцев у нас тут. Китаи их считают варварами, а их духовные практики не работающими и неэффективными по сравнению с классическими даосскими. Впрочем, то же самое они считают и про Японию – это культурная далекая провинция Китая ;)

Metanymous
Под сказал косвенно это умерший китаец тайцыцюанист. Странные упражнения для рук...
Мы с Б М целую зиму изошли на нет метамоделированием, пока не поняли секрет. И сразу вслед за этим ему приглашение на семинар тайцзы в столицу. С чего-то вдруг важный тренер китаец Россию. Посмотрел как "танцуют" форму. Подошел к Б. – кто учил? – Сам! (Тогда паттерн "червя" уже как год нашли и Б."танцевал" "червя"). Хмыкнул. Дал упражнение и укатил. Я смотрю на упражнение и... секрет перехода внутреннее во внешнее раскрыт!

Ailev
О! Это нужно обязательно описать! Это круто – внешняя валидизация успешности моделирования! Я бы на вашем месте на всякий случай записал все подробненько и закинул в Сеть для надежности... Обидно, ежели такая работа пропадет...

-----------

Ailev
Ежели вы говорите не о субмодальностях, а о движениях – какие именно?

Metanymous
А я не знаю! Но я знаю, что стоит на этом сосредоточиться – узнаю!

Ailev
Движения просто легче описывать, нежели отмоделировать их субмодальности. Я поэтому и спросил. Тогда я буду ждать, пока вы не сосредоточитесь – до этой поры я не могу "читать мысли о будущих после сосредоточения мыслях".

Ailev
Все древние танцевальные традиции – отличаются друг от друга. Чем именно танец Сакатеки более иной (более интересен)?

Metanymous
Это танец, включающий изменение восприятия (любое – хоть видение). Кажется синестезия Движение-Восприятие (внимание 1 и 2).

Ailev
Странное сочетание слова "синестезия" с движением и восприятием. Это все Разные логические уровни. Типа как "погода автомобиля-перегон" – и слова, вроде, можно "за уши" притянуть в один контекст, и смысл полностью непонятен.

Metanymous
И "знание – Движение-думание (постижение). Думание Движениями. Восприятие Движениями.

Metanymous
Восприятие движениями. Думание движениями.

Aliev
А чем еще бывает восприятие? А чем еще бывает думание? Какой бы ни был ответ – следующим тактом я буду делать тест однородности: перечислять "движение" и ответы на эти вопросы через запятую. Получим "кресты металлические, кресты католические". Поэтому нужно либо переопределять восприятие и думание, либо много подробнее выяснять, что вы понимаете под Движениями.

...
Ailev
Вот очень интересно разобраться, почему другие дела. Ритмы – это где главной задачей является распознавание синхронизации (ассоциации). "Другие дела" – это где главной задачей является синтез/дизайн и синхронизации (ассоциации). То есть ритмы – это на чтение, "другие дела" – на запись. Мощнейший прорыв будет, когда мы будем говорить о ритмах на запись (это управление синхронизацией/ассоциацией, квантование, тактовые частоты – переход к терминам субстрата) и "других делах" в распознавании (обращать внимание не на четко читаемый ритм, а на "другие дела", побочным проявлением которых является ритм – то есть учиться читать именно "другие дела", эдакий дизассемблер синхронизаций/ассоциаций. Типа как вы ритм дыхания сначала сделали из ритма одним тактом, а затем в нем начали находить отдельные события и их обусловленности).

------------------------

Ailev
Вы бы лучше попробовали применить подобный анализ к вашим Движениям. И не только Анализ (разъятие на части), но и системный подход (частью какого целого являются Движения, какую функцию они выполняют?)

-------------------------

Ailev
2) При медитации сильно усиливается дельта-компонента ЭЭГ (http://nauka.sahajayoga.ru/7_7.htm, хотя я не слишком доверяю таким источникам). А это как раз "танцевальные" ритмы (60-240 ударов в минуту, 0.5-4Гц). Может, Сакатека просто синхронизировал кусочек субстрата таким вот грубым "прямым" образом? ;)

Metanymous
Интересная мысль, ритм там подчеркивается...гм, гм,

Ailev
В любых Движениях есть ритм, т.е. до поры до времени скрытый языкоид. Хотя я знаю людей, которые хотят "вычистить" многие ритмы из движений ;) Поглядите, чем занимается лжеюзер girshon – он помогает на своих группах танцевальной импровизации поймать паттерн и убрать (нейтрализовать) его. Как я понимаю, это расчищает дорогу совсем другим паттернам – пока его опытный глаз вдруг не перестанет замечать паттерны. Это будет значить, что в движениях импровизации будет проявляться "оригинальный непаттернированный ассоциативный механизм" процессинга, второго внимания, а не паттернированный механизм первого внимания...

http://www.livejournal.com/community/ru_impro/4046.html
Там забавный подзаголовочек: "Когнитивная(!) нейрология и танцевальная импровизация" – поглядите, какие я там даю комменты.

-------------------------

Ailev
Я чуть еще поглядел – все "чистые мозги" как раз работают на танцевальных частотах. А завербализованные – на более высоких частотах. Меряли это дело все, кому не лень.

...
Ailev
Конечно, можно тут остановиться и попробовать это использовать, не задаваясь вопросом "по какой причине".

...
Ailev
А далее ключевой вопрос: это один и тот же процесс сдвигает свою частоту, или разные процессы обеспечивают разные частоты? В любом случае, налицо какие-то мозговые ритмы, квантование. Интересно, квантование чего? Я-монитор, который работает не по прерыванию, а по опросу как раз с наблюдаемой частотой квантования? ;)

Metanymous
А вот это уже фантазии. Нужно специально подбирать материал, чтобы правильно двигаться дальше.

Ailev:
Согласен, можно пока не фантазировать дальше, а освоить хотя бы то, что уже наболтано. Этого вполне достаточно ;) Насчет я – монитора – да, необоснованные фантазии. Насчет анализа содержания мозгов по ритму – навеяно опять же опытом братьев-дешифровщиков скрытых коммуникаций, криптографов. Так, ежели в мозгу есть хоть какая-то "развертка" по времени, то можно ловить ее сигналы и пытаться восстановить развертываемый процесс – именно так поступают криптографы, когда ловят электромагнитное излучение монитора и восстанавливают изображение. Замечу, я ловить буду не "непознаваемые" эманации процессинга, а эманации ввода-вывода. Ввод-вывод всегда имеет хорошую синхронизацию, она там по сути необходима (что для одного ввод – для другого это вывод, это нужно синхронизировать). А процессинг – асинхронен по определению. То есть где есть не слишком ритмичный ритм – там нужно искать какой-то интерфейс и языкоид... Если ритм слишком ритмичный – это и есть сигнал развертки...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments