Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Инженерия психики для нейроинтерфейсов

Игорь Берхин написал правильную заметку в фейсбучную российскую группу нейронета: https://www.facebook.com/groups/nevronet/331243420375319/.

Он утверждает, что вместо "вождения транспорта силой мысли" лучше использовать автопилот (искусственный интеллект), а вот постановку задачи можно вести при помощи нейроинтерфейса. Он считает, что для целей постановки задачи нужно будет иметь тренированное внимание. Я думаю, что для первых версий нейроинтерфейсов -- да, а потом нужно будет не больше внимания, чем для разговора с другими людьми (агент нейроинтерфейса разберётся с потоком сознания, а ежели чего, то и переспросит, а то и сделает/простимулирует принудительный внешний контроль внимания своими средствами).

Ох, за мной давно-давно должок по развёрнутому посту в openmeta по современному моему пониманию инженерии психики. Есть системная инженерия, а есть программная инженерия, инженерия предпринятия, инженерия психики. И можно думать о том, как максимизировать общее для них мышление, повторно использовать мыслительные паттерны и терминологию. Я пытался продемонстрировать это на примере инженерии предпринятия (восьмой раздел в книжке "Системноинженерное мышление в управлении жизненным циклом" -- http://techinvestlab.ru/files/systems_engineering_thinking/systems_engineering_thinking--TechInvestLab_2014.pdf). Во всех трёх случаях, конечно, есть обширная дискуссия о том, насколько общие паттерны инженерного мышления применимы к этим очень разным предметным областям. Особенно всё непросто в случае инженерии психики, но это ведь нас не остановит?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment