Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Category:

Итоги октября

На 28 октября 2003 года в Журнале Опенмета было сделано всего 92 записи, на них было получено 786 комментариев, проект отслеживают 78 человек. Отрадно, что комментарии до сих пор идут и на записи прошлых месяцев (я об этом знаю, ибо огромное количество записей я сделал сам, и ЖЖ педантично сообщает мне о вспышках активности по копанию в давних тредах). Параллельно идет активная частная переписка (часть переписки прошлых месяцев мы недавно опубликовали, и будем эту практику продолжать).

Основное внимание этого месяца было приковано к письменной коммуникации, которая до сих пор оставляет желать. Серьезным прорывом было принятие и доработка трехролевой модели обучения. Вот последний вариант ее изложения -- клавиатуры metanymous (с моей очень легкой редакторской правкой):
РолеваяМодель использует известный прием передачи информации как процесса диалога между тремя героями: Алисой, Бобом и Чарли.

а) Алиса является учителем (экспертом, компетентным лицом) заинтересованным в передаче информации и обучении.

б) Боб является носителем положительного НастрояНа получение и непосредственное использование информации

в) Чарли является носителем отрицательного НастрояНа получение информации (он не заинтересован ни в приобщении к новой для него информации, ни тем более в ее использовании)

Модель РолевогоОбучения предполагает наличие обязательного ПроходовогоСценария взаимодействия между Алисой, Бобам и Чарли (в существующем варианте ролевое взаимодействие не содержит связанных сценариев):

Проход первый: Алиса исчерпывающе передает Бобу новую информацию

Проход второй: Алиса побуждает Боба ДействиямПо обучению новой информации Чарли (в применении ее для себя, Боб уже положительно НастроенНа ДействияПо )

Проход третий: Боб начинает утилизировать возражения Чарли против новой информации, консультируясь с Алисой.

Проход четвертый: Чарли приобретает положительный НастройНа (минимум, обучается максимум) новую информацию

Проход пятый: Боб извлекает новое понимание, совершенствуя свое понимание (в процессе обученияЧарли)

Проход шестой: Алиса извлекает итоги по развитию новой информации

Каждый Проход разделяется на СценарийныеШаги.


Также в этом месяце существенно была понятизирована модель ЧередованияДоминирующихПредпочтений и продолжались наскоки на моделирование Восприятия и Понимания.

В ближайших планах -- продолжение разбирательства с ДлиннымиТекстами (которые мы, как и всю остальную коммуникацию, полагаем обучающими).

Жизнь идет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments