Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

ОпенМета: альтернативная дефиниция

ОпенМета -- это наука и образовательная практика о развитии человека.

Развитие человека -- это увеличение его репертуара конгруэнтных поведенческих (включая интеллектуальные) реакций на жизненные ситуации. Развивающийся человек все реже и реже выдает поведенческие реакции незнающего и неумеющего человека в незнакомых ему ситуациях, и все реже и реже выдает неконгруэнтные и стереотипные поведенческие реакции в ситуациях знакомых.

Наука ОпенМета использует моделирование человеческого экселенса для того, чтобы обеспечить человека средствами догоняющего развития. Это значит, что для каждого интересного для развивающегося человека проявления чужого экселенса (мастерства и гения) создается некоторая формальная модель, которая затем может быть конгруэнтно интегрирована в поведенческий репертуар развивающегося человека. Развивающийся человек как бы "догоняет" тех гениев, которые встречаются ему по пути, моделируя их и интегрируя эти модели в себя. Развитие наступает не столько от этого "первичного обучения" и количественного роста интегрированных моделей, сколько от эффекта интегрированного обобщения этих разнородных моделей, "вторичного обучения". "Вторичное обучение" дает возможность творчества, создания собственных моделей.

Тем самым опенметисы (будем так называть развивающихся людей ;) "бегут" плотной группкой сначала за признанными лидерами и моделируют-интегрируют "в себя" все их умения (умения Бэндлера, Гриндера, знакомого оперного певца, и т.д.), а через некоторое время начинают моделировать и друг друга.

ОпенМета как образовательная практика отчуждает эти модели в виде Кода ОпенМеты, добиваясь того, что личный контакт с носителями экселенса становится не нужным, достаточно правильным образом загрузить в себя Код этого экселенса -- Код представляет собой Самоучитель ОпенМеты. Конечно, ОпенМета как наука обеспечивает необходимыми моделями создателей Кода: они моделируют лучших писателей самоучителей (добиваясь того момента, когда они разовьются сами в лучших на планете писателей самоучителей ;)

На настоящий момент мы в основном развиваем науку ОпенМету, ориентируясь на особенности образовательной практики ОпенМеты. Отсюда, в частности, возникло требование заменить ВстречноеОбучение как основную процедуру моделирования-интеграции модели на ВстречноеОбучениеСФиксацией. Отсюда двухпозиционная модель обучения "учитель-ученик" была заменена на трехпозиционную "ученый-учитель-ученик". Считается, что Ученый тогда сделал "настоящую" модель, когда ей массово овладевают Ученики Учителя, а не только сам Учитель. А высшая цель ОпенМеты -- это когда в роли Учителя может выступить КодОпенМеты...

Критерий успеха образовательного проекта ОпенМета можно сформулировать так же, как десять лет назад для своего образовательного проекта (а в желании этого результата все образовательные проекты одинаковы ;) сформулировал Сергей Бебчук (http://www.liga1199.ru): "успех проекта определится тем, сколько фамилий наших выпускников окажется в энциклопедиях".

Все вышесказанное ничуть не отменяет старое определение: ОпенМета -- это проект по созданию Третьего Кода НЛП ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment