metanymous (metanymous) wrote in openmeta,
metanymous
metanymous
openmeta

Развитие, ценности, убеждения, идеология, "Я"

metanymous
3 Коллективная модель. Для меня это непонятно - не за что зацепиться. Это если бы Вы со мной провели встречный интенсив-диалог по меметике... но у Вас время в дефиците.

ailev
Это шаг на анализ связи между субъективным переживанием ценностей-предпочтений и вмененностью (оттранслированной извне "правильностью) этих ценностей-предпочтений. Люди синхронизируют между собой ценности-предпочтения на основе того, что они считают "правильным".

metanymous
Ранее мною было высказано предположение что такими Правилками субъективных ценностей выступают ранжированные/нормированные шкалы денег/цен, законов и других ИсточниковУнитарногоСравнения.

ailev
Нужно понять, что это за УнитарноеСравнение. И почему это шкалы могут быть Источниками. Пока это предположение для меня непонятно. Мне кажется, что там есть проблемы с моральными ценностями (уровни развития морали: эгоцентричность, социоцентричность, мироцентричность) прежде всего.
...
(с другой стороны) некоторое переживаемое предпочтение может осознаваться как "неправильное" и заменяться на "правильное". Через некоторое время некоторые ценности самых разных людей начинают выравниваться. И "средняя температура по больнице" в случае ценностей вдруг начинает иметь какой-то смысл.

metanymous
Ну да, это как в народе говорят: жизнь/прокурор/рынок заставит...

ailev
Да. Опять же, тут вполне возможна периодизация, связанная с развитием. У подростков ценность "принадлежности" к какой-то внешней системе является много большей ценностью, нежели у каких-то взрослых интеллигентов.

metanymous
Да, ценнее на соответствующей стадии развития по Выготскому, когда существует неутоленная потребность в получении того, что требует соответствующая стадия развития. Но внешняя система может поймать своего адепта, если инкриминирует у него остановку развития, например СистемаПацаны ловит своих адептов тем, что навечно тормозит их на стадии всегда иметь потребности развития как у пацана.

ailev
Развитие понимается тут как способность к рефлексии (в разных смыслах этого слова). То бишь не по Выгодскому.
Еще интересна зависимость ценностей, убеждений, идеологии в зависимости от развития (чтобы не заморачиваться, можно брать не уилберовское трансперсональное развитие, а просто обычную периодизацию развития. Скажем, ценности ребенка сильно отличаются от ценностей подростков, а ценности взрослых в дикарском обществе сильно отличаются от ценностей взрослых в цивилизованном обществе -- что-то типа этого).

metanymous
Если я правильно понял по этой теме нужно:
1 Найти сделанные авторитетными авторами периодизации человеческого развития, отличающиеся тем, что сама
периодизация описана предельно объективно и с опорой на экспериментиальные статистические данные так, что даже если периодизация описывает индивидуальные особенности, фактически она является универсальной (~коллективная, общечеловеческая модель).

ailev
Тут ~коллективная означает просто "модель", некая типизация и паттернирование вплоть до связей с нейрологией. Десятки авторитетных авторов периодизации развития дает Уилбер в "Интегральной психологии" (и приводит таблицы сравнения их периодизаций). Сейчас эту книжку сканирует retif.

metanymous
Привести в соответсвие с пп1 некоторые модели ценностей, убеждений, идеологии - в итоге получается искомая связь.

ailev
Ну да. Собственно, все "авторитетные авторы" как раз имеют свои модели, раз уж они привели какие-то периодизации ;) Проблема в том, что развитие страшно неоднородно -- все эти развития связаны друг с другом, но неординарно (так, у Гитлера и Ленина было неплохое развитие, как коммуникаторов, но моральное развитие явно отставало.

metanymous
А вот держу пари , что если посмотреть выступления (а ведь полно записей) Гитлера/Ленина, то ЗмеинымЯзыкоидом
они будут маркировать - "Я" - маркер -- бла, бла, бла ..." Что означает, что они застряли/не развивались/развивались в сторону эгомании.

ailev
Это "я" бывает самое разное -- эгоцентрированное, социоцентрированное (этноцентрированное), мироцентрированное и т.д. Так что одного маркирования "я" будет недостаточно. По мере развития "я" только укрепляется, только оно становится другим. "Я" у какого-нибудь мудреца может означать "весь мир". А ведь моральное развитие ближе всего к развитию собственно "Я" -- это как раз границы "я". "Я" как эго, семья, страна, планета, все живые существа, вся вселенная -- это как раз про моральное развитие в том числе. Какие ценности/предпочтения есть у таких "я".

metanymous
Хм, ну это есть идеи для Вас -
1 ЗмеиныйЯзыкоид в коммуникации точно отметит местрасположения границы "Я".
2 Собственно, шире, ЯзыкоидНаЛичныхМестоимениях + некоторое содержание (онтология?) задают многие из указанный Вами отношений, например, помните?~МестоГдеЖивет Я-ТЫ-МЫ-ОНИ? Чарли может метить/суммировать ЯзыкоиднымСигналом : Я + ТЫ, МЫ, а может отделять одно от другого - вот Вам и СигналМоральногоРазвитияСубстрата.

ailev
Интересно. Это лучше бы сформулировать после прочтения главки про моральное развитие в "Психологии развития". Вообще, половина этой книжки -- про "Я". Много подробней, нежели чем в "Око духа". И много меньше подробностей про художников и феминистов :) И, конечно, в разных контекстах/активностях "выпрыгивают" различные "Я".Но это, как мы говорили, очень сложно. Тут нужно огрублять и упрощать. Тут у меня нет идей, но есть понимание, куда рыть. Это интерсубъективное -- вот ключ.

metanymous
Еще достаточно просто описать СтратегиюЯ, типизировать.(Но) как быть с коллективным субстратом? Вот это вопрос вопросов.
3 Найти какие-то ~СоциальныеСигналы позволяющие простейшими способами диагносцировать коллективы/социальные группы по поводу наличия у них соотвествующих проявлений Равития-Ценностей/Убеждения/Идеологии.

ailev
Да.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments