metanymous (metanymous) wrote in openmeta,
metanymous
metanymous
openmeta

Category:

ОбучениеВысшегоПорядка;Дрессировка; Вариатор;Генерализатор :)

В этом месте мы моделируем Вариатор. Идея родилась
из темы об оперантном формировании/обучении
http://www.livejournal.com/community/openmeta/38121.html?replyto=405481
Берреса Фредерика Скиннера
http://www.livejournal.com/community/openmeta/38121.html?thread=405737#t405737
в практической форме изложенного в кн. Карен Прайор "Не стреляйте в собаку" (не рычите на собаку? - "фокусы языка":) и "Несущие ветер"
http://lib.ru/NATUR/PRYOR/
в которой описана творческая дрессировка
http://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.html?thread=386723#t386723
которую Бейтсон определил как обучение высшего порядка, а мы обсуждали как сердце рефрейминга
http://www.livejournal.com/community/openmeta/36003.html
называя ~ВариативнымГенерализатором.
Позже мы с wake_-ом, вернулись к этой теме вот в этих местах
http://www.livejournal.com/community/openmeta/52335.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/55488.html
http://www.livejournal.com/users/wake_/113490.html
http://www.livejournal.com/community/openmeta/61077.html

и в настоящее время здесь мы говорим на эту тему с помощью слова Вариатор
http://www.livejournal.com/users/wake_/124554.html
еще беседы про Вариатор:


wake:DORE - это про интеграцию якорей. это когда ты представляешь контекст, в котором будешь использовать эту походку и ходишь между двумя операторами, меняя по очереди такие параметры походки, как скорость, покачивание, наклон, размах бёдер, все что попадется. После того как попробовал два разных полюса одного параметра, например прошел очень быстро и очень медленно, позволяешь бессознательному выбрать оптимальный между этими полюсами. Затем это якорится оператором, и ты пробуешь другой параметр. Где-то минут за 15-20 начинает заметно изменятся состояние. Иногда я включал эту походку перед подходом к девушке.
-----------------------------------------------------

metanymous:Понятно. Классная вещь! Я называю этот шаблон Вариатором. Он, кстати не только двигательный, он может быть и сенсорным. Легко сообразить, что он поневоле присутствует в Декодере. Но может быть специально сконцентрирован/сфокусирован до большой точности. Вариатор, фактически, обротная стророна/иная форма ТворческойДрессировки (см. Карен Прайор). В эриксонианстве Вариатор присутсвует повсеместно. Эриксон его умел настраивать в сотнях/тысячах форм и для совершенно разных вещей - хоть для устранения боли, переключения мыслей, чувств - любых изменений любой ментальной и субстратной активности. Конечно, Вариатор работает и при наведении транса. Это мощнейший механизм вызывания изменений, МетанойиИзменений, развития, обучения. В хваленом Уилбере его нет!

wake: точнее? Как он присутствует в Декодере ? Когда описываешь нечто в нескольких планах-
далеко-близко, фокусировка-расфокусировка, детально-общо ? А боль, это например вместо обычного ощущения боли - нблюдать ее компоненты и части, а потом наоборот - ощутить как это вписывается в общую
картину ощущений тела, так ?
-------------------------------------

metanymous:
А точнее? Как он присутствует в Декодере ? Возможных форм Вариатора в Декодере множество, даже трудно указать количественные ограничения, но за счет этого их непросто описывать. Укажу две, для начала:
1 ВариацииВозникающиеПриОписанииОпределенногоОбъекта/Явления. В этом случае действие Вариатора приводит к Генерализации описания свойств объекта и появляется ситуационная МетанойаОсознанияИсчерпывающих свойств объекта (для фокусирующей генерализации)Т.е. осознание свойств которые не были названы. Такой сорт ПРОЗРЕНИЯ/ПРОВИДЕНИЯ. В противном случае объект "стирается" из поля осознания.
2 ВариацииВПоследовательностяхОписаний (в нашем случае это траектории внимания). В этом варианте Генерализация продолжает траектрию внимания, так что внимание распространяется/заходит туда о чем описание не говорило.

Когда описываешь нечто в нескольких планах- далеко-близко,
Можно так настроить Вариатор.
фокусировка-расфокусировка,
И/или так.
детально-общо ?
И еще так.

А боль, это например вместо обычного ощущения боли - наблюдать ее компоненты и части, а потом
наоборот - ощутить как это вписывается в общую картину ощущений тела, так ?


Нет, с болью хитрее. Эриксон обнаружил лингвистический факт, что если деноминировать БОЛЬ, то в языке для этого есть только слова описывающие опыт с поверхности тела. В данном случае он в первую очередь настраивал Вариатор так, чтобы он полностью деноминализировал БОЛЬ. Когда внутренняя боль начинала ощущаться в словах метафорически описывающих ее как ощущения с поверхности тела, например "режущее ощущение" - то через время субстрат как бы "отстраняется" от того что "режет" - боль исчезает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments