Anatoly Levenchuk (ailev) wrote in openmeta,
Anatoly Levenchuk
ailev
openmeta

Category:

Для тех, кто не нырял в июльские глубины дискуссионных деревьев: дайджест июля

Итак, нужно определиться, чего мы тут наработали за июль месяц, и чем оно отличается от нового и классического кодов (предполагается, что читатель данного текста знаком с этими кодами). Для этой цели я презентую тут небольшой дайджест.

Называется это "Мета", и является наукой. Предметом науки являются (само)индуцируемые изменения структуры внутреннего опыта. Прикладные аспекты включают такие изменения, которые позволяют воспроизвести человеческий excellence.

То, что Мета является наукой, позволяет применять вполне себе научные методы работы: выдвижение гипотез, проверка результатов экспериментом и т.д. Цель науки -- давать объяснения феноменам, связанным с (само)индуцируемыми изменениями структуры внутреннего опыта. Основной процесс - построение некоторой понятийной модели, в терминах которой можно обсуждать данные феномены и приводящие к ним
механизмы.

Мета имеет следующее отношение к НЛП: основным методом является моделирование, как и в НЛП. Объектами моделирования являются все те же самые люди, что и в НЛП, только к ним добавляются еще Бэндлер и Гриндер. Фактически, проводится та же самая работа, что и основателями НЛП -- моделирование "с нуля", правда "имея ввиду" все те успешные результаты, которые получило НЛП и используя нынешнее понимание развития в смежных областях, которого у авторов НЛП не было в годы начального моделирования. То есть в данном проекте мы ищем то же, что искали отцоположники -- но поскольку ищем мы, а не они, то и находим немного другое. То есть основное, что мы делаем -- это моделируем Эриксона, своих гениальных друзей (а таковые есть, и классом не ниже, чем всякие там Сатиры или Перлзы -- только пиар у них поменьше ;), а иногда даже и себя любимых -- в тех деятельностях, где проявляем результаты выше average performer.

Базовые отличия от Нового кода, которые уже почти проявились:

  • Третий код -- это русскоязычный код. На английский перевести -- это отдельная работа, причем тут не обойдется только "переводом" (правда, она уже ведется).

  • Онтологии уделяется особое внимание: набор понятий и связей между ними тщательно коллекционируется и "чистится". Более того, модели рассматриваются именно выраженные в онтологии, а не "неявные".

  • Книжка "используйте свой мозг для изменений" называлась бы у нас "используйте свой субстрат для изменений". То, что фиксирует структуру внутреннего опыта, называется не мозг, а субстрат. В субстрат как минимум включается еще и спинной мозг, всякие нервы вокруг желудка, вообще тело -- и... Впрочем, тут дело темное, поэтому пока ограничимся пока упоминанием того, что сознание и подсознание есть у субстрата, и локализовано оно совсем необязательно в мозге. Курица вон бегает по двору пять минут с отрубленной головой -- и ничего, бегает. У человека тоже организм кое-что умеет делать "без головы". Поэтому мы избегаем говорить "у Алисы в голове". Это еще нужно поразбираться,  что из ментальных процессов проходит в голове, а что нет.

  • обобщена концепция всяких "доступов" и работы с невербальной коммуникацией. Постулировано, что все это Сигналы, и сигналы эти  двусторонние (они и наблюдаются, и сигналятся). Введено понятие языкоида, как невербального языка, составляемого из сигналов. До сих пор обсуждаются особенности подкласс языкоидов, называемых "вторичными языками".

  • ядром техник Нового кода считаем наличие Остановки внутреннего диалога (ОВД), являющегося пререквизитом хорошего интерфейса сознание-подсознание. Конечно, будут предложены простые техники по остановке внутреннего диалога, отвечающие в том числе условиям непотери социализации (грубо говоря, некорректная длительная остановка внутреннего диалога стимулирует уход человека в монастырь или отшельничество в горах).

  • гипотеза, что есть три уровня мастерства в Мета: рациональное знание онтологии Мета  и поддерживать беседу на темы Мета (Практик? ;), умение останавливать внутренний диалог и моделировать (извлекать паттерны человеческого совершенства) и программировать (индуцировать изменения в других людях -- инсталлировать паттерны совершенства) в рамках существующей онтологии Мета (Мастер?). Еще есть уровень метамодельера -- того, кто моделирует работу Мастеров, улучшая и дополняя существующую онтологию Мета (не Тренер. Пусть будет Мета-человек ;). Соответственно, Мета-люди куют мечи, их берут Мастера и идут ими махать, а Практики являются тем резервом, из которого вырастают Мастера и Мета-люди. Соответственно гипотеза гласит, что структуры внутреннего опыта, связанного с моделированием претерпевают трансформацию "практик-мастер" в тот момент, когда останавливается внутренний диалог, и моделирование/программирование идет в аптайм трансе (ВД-ОВД-трансформация, развитие нагваля). Есть еще одна трансформация структуры внутреннего опыта, природа которой не так ясна, но она, скорее всего связана с длительной тренировкой тоналя в режиме остановленного внутреннего диалога, и которая приводит к практически постоянной остановке внутреннего диалога при моделировании -- но без утери способности вербально формулировать результаты своей работы (ОВД-ПОВД-трансформация). Поэтому Мастер может иногда что-то сделать, чего не может сделать Мета-человек. Но он это может и не суметь отмоделировать, не сможет выразить свою структуру внутреннего опыта вербально в терминах онтологии (например, потому что для этого может быть потребуется изменить онтологию Мета). Мета-человек сможет выцарапать это скрытое знание (tacit knowledge) из Мастера и сделать его явным (explicit knowledge). Это значит, что Мастер Мета сможет сыграть, как великий скрипач, ежели его пустить к этому скрипачу на недельку. А Мета-человек не просто сможет сыграть сам, но и потом сможет научить этому других -- передав им знания через текст. И есть несколько (пять?) главных паттернов (техник, приемов) такого моделирования -- в том числе невербального "выспрашивания" о внутреннем опыте моделируемого человека (ежели, конечно, моделирование идет не "с видеозаписи").

  • в качестве "длинного цикла" моделирования предложена модель постепенного формирования теорий Дугласа Лената. Вообще, для поддержания традиции решено сделать Лената кем-то вроде Бейтсона (почетным мудрецом, "оказавшим огромное теоретическое влияние"). Ничего, что мы с Ленатом лично не знакомы -- Бейтсон тоже долго в гипноз не верил ;)

  • уже понятно, что модель якорения в Мета будет другой, ибо будет опираться на концепцию сигналов языкоида, двустороннюю ассоциацию стимула и сигнала и обладать рядом других особенностей.

  • Состояние -- это состояние субстрата, в целом аналогично новокодному пониманию состояния. Синестезией мы называем "сенсорное эхо", вызванное при помощи ассоциативных механизмов субстрата (ибо откуда мы знаем, кто там в организме о чем думает в подсознании?) протекающими подсознательными процессами. "Картинки внутри головы", "внутренние голоса", ощущения -- это как раз синестезии. Синестезии -- это наше "окошко" в бессознательное. Ассоциативные механизмы двусторонни: можно "подкрутить" синестезию -- изменится структура субстрата, можно "подкрутить" субстрат -- изменится синестезия. "Внутренний диалог" -- важнейший компонент синестезии, это "окошко" к подсознательным механизмам вербальной (понятийной) обработки. Поэтому мы подробно и тщательно будем разбираться с синестезиями -- много подробней, нежели это делал Новый код в случае субмодальностей.


К сожалению, не существует никакого связного текста, подробно описывающего все то, о чем тут в таком телеграфном стиле изложено. Но в дискуссиях по постингам можно найти подробные разъяснения.

Disclaimer: это мой дайджест, поэтому я тут выражаю свое понимание текущего состояния проекта. У кого другое понимание, тот может либо уточнить его в комментах (и поругать меня за косноязычие или непонимание), либо написать свой альтернативный дайджест ;)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments